Разработчики OPPO Digital чётко следуют поставленной цели: завоевать в сфере персонального аудио столь же сильный авторитет, как и в разработке и производстве Blu-ray плееров. Сначала выпустили роскошную со всех точек зрения флагманскую модель PM-1, потом её удешевлённый вариант PM-2 с немного другим, но точно не худшим звуком, а теперь — ещё и уменьшенные в габаритах наушники для портативной техники PM-3. И что особенно приятно, они существенно дешевле. Остаётся только выяснить, как они играют. OPPO PM-3
Технические характеристики- Акустическое оформление: закрытые
- Амбушюры: охватывающие
- Драйвер: магнитно-планарный 55 мм
- Магнитная система: двойная симметричная из неодима
- Диапазон частот: 10 Гц – 50 кГц
- Продолжительная входная мощность: 500 мВт
- Пиковая входная мощность: 2 Вт
- Номинальный импеданс: 26 Ом
- Чувствительность: 102 дБ/мВт
- Усилие прижима оголовья: 5 Н
- Кабели: 1,2 м с пультом ДУ и микрофоном (для устройств под iOS и Android) c коннекторами 3,5 мм
- Вес (без кабеля): 320 граммов
КомплектацияНа тест наушники поступили в качественном жёстком чехле, отделанном джинсовой тканью.
Кроме самих головных телефонов, в чехле находятся ещё два кабеля с коннекторами 3,5 мм, оба с пультом ДУ и микрофоном: один — для iOS-устройств, другой — для Android. В стандартную поставку также будет входить документация (руководство пользователя и гарантийный талон), возможно, добавят ещё один кабель — длиной 3 м и с коннектором на 6,3 мм, но точной информации на этот счёт пока нет даже в российском представительстве. Впрочем, для подключения кабеля к наушникам используется стандартный разъём 3,5 мм, так что обзавестись проводом подходящей длины и с нужным коннектором — не проблема. Внешний вид и конструкцияOPPO PM-3, по сути, — уменьшенная копия наушников PM-1, только вместо решётки на внешней стороне чашек то ли металлическая, то ли отделанная под металл сплошная панель: эти головные телефоны выполнены в закрытом акустическом оформлении. Ещё одно отличие — расширенная цветовая гамма. У нас побывали чёрные и белые модели. На первой презентации этой модели также показывали красные, голубые и зелёные, но неясно, будут ли их к нам поставлять. Продолжаем сравнение с PM-1. Очень похожи механизм оголовья и его шарнирные крепления к чашкам. Несмотря на меньшие размеры, амбушюры PM-3 столь же удобны, как и у старшей модели: авторские «лопухи» в них полностью помещались и ощущали себя ничуть не менее комфортно, чем в значительно более крупных мониторных наушниках. Масса девайса 320 граммов (без кабеля) — не так уж мало для модели, рассчитанной на мобильное применение, однако непосильного гнёта голова не ощущает. Зато, когда берёшь наушники в руки, понимаешь, что вещь солидная и качественная.
Странно: мы понимаем, что чем легче велосипед, тем он дороже и круче, а вот аудиотехнику мы воспринимаем с точностью наоборот — лёгкая аппаратура вызывает недоверие, даже если нам её предстоит на себе таскать.
Отделка амбушюров и оголовья похожа на натуральную кожу, но, вероятнее всего, это очень качественная синтетика. Думается, что если бы это был натуральный материал, производитель обязательно об этом сообщил бы. Драйверы — фирменные магнитно-планарные, такой же конструкции, как у PM-1, но только меньших размеров: у PM-1 они овальные с габаритами 85х69 мм, у PM-3 — круглые 55 мм. При этом частотный диапазон и чувствительность остались прежними, а вот импеданс снизился с 32 до 26 Ом, что совершенно естественно, поскольку двойная плоская звуковая катушка, интегрированная в семислойную диафрагму, уменьшилась вместе с драйвером. Зато снизилась и масса излучателя, и его инерционность, а для звука это очень хорошо, поскольку улучшается динамика, и более точно передаётся форма сигналов. Логичен вопрос: почему же тогда разработчики стараются обычно увеличивать габариты излучателей, а не уменьшать? Потому что с крупными драйверами проще добиться воспроизведения самых низких частот, да и воспринимаемые масштабы звуковых образов получаются крупнее. На самом деле, конечно, все пытаются найти некий компромисс между противоречащими свойствами — получить низкий бас, но при этом не ухудшить его артикуляцию; сделать звук масштабным, но не снизить чувствительность и не увеличить заодно массу наушников. Похоже, создателям PM-3 это удалось.
ЗвукВ программе прослушивания — музыка разных жанров: так называемые «аудиофильские» записи классики и джаза, а также вполне нормальный (но тоже качественный) классический и тяжёлый рок, джазовый мэйнстрим (оркестры и небольшие составы) и очень много вокала — оперного и снова джазового. Аппаратура: смартфон Samsung Galaxy GT-i9505 LTE с проигрывателем Poweramp Pro, стационарный усилитель для наушников April Music STELLO HP 100; источники: Windows-компьютер со звуковым интерфейсом ESI Juli@, внешний ЦАП PS Audio PerfectWave MkII. Как всегда, перед прослушиванием — разогрев наушников в течение пары суток. Скорее всего, они уже были разогреты, но лучше перестраховаться. Поначалу звук показался легковесным, осветлённым и недостаточно масштабным, а при увеличении громкости становился утомительным. Но потом автор наступил на горло своим принципам и включил эквалайзер, приподняв на пару децибел низы и опустив на 1-2 дБ сегмент 5–14 кГц. В итоге получил исключительно подробный, объёмный, плотный, прозрачный, чистый и очень экспрессивный, заводной саунд с чётко прорисованными басами. Пусть и не такой изысканный, как у PM-1, но всё же очень привлекательный. Всё, что было сказано выше, касалось стационарной системы. Перейдём на смартфон. Вопреки ожиданиям, запас по усилению оказался огромным, и это — при относительно невысокой чувствительности. Впрочем, при работе с мобильными плеерами существенно большее значение имеет не она, а импеданс — чем меньше, тем лучше. Как бы то ни было, но звук сохранил прозрачность, чистоту и увлекательность, хотя и стал едва заметно грубее. Как ни странно, но коррекция частотной характеристики потребовалась всего на 1 дБ, хотя области для исправления остались те же. Впрочем, это всё очень субъективно, и связано с привычкой к наушникам определённого типа. У каждого любителя музыки в воображении есть некий «эталон» звука — у кого-то он совсем близко и уже достигнут, а у кого-то — недостижимо далеко. Короче, вкусы и идеалы у всех разные, и не стоит меряться в комментах крутизной слуховых приборов. Звукоизоляция достаточно эффективна, хотя при комфортном для автора уровне громкости звук всё же прорывался наружу. Домашним это мешать не будет, на улице или в метро — тем более, а вот в офисном open space возможны проблемы. Начальство может задаться вопросом, не слишком ли много тебе платит, раз ты можешь позволить себе такие шикарные наушники.
ИтогиГоловные телефоны с магнитно-планарными (иногда их называют ортодинамическими или изодинамическими) драйверами выпускают достаточно давно. Можно вспомнить хотя бы легендарные советские наушники ТДС-5 и ТДС-7. Понятно, почему при всех своих достоинствах модели этого типа не вытеснили традиционные динамические. Главные недостатки: низкая чувствительность и, соответственно, — необходимость в мощном усилителе, крупные габариты, да и высокая цена. Понятно, что всё это препятствовало применению магнитно-планарных драйверов в портативных наушниках. Разработчикам OPPO Digital удалось преодолеть большинство из этих барьеров — модель OPPO PM-3 отлично подходит для мобильного использования, причём не только в паре с портативным усилителем (например, HA-2 от OPPO), но и с обычным смартфоном.
Плюсы: - точное, очень подробное, прозрачное, чистое и очень экспрессивное звучание;
- высокое качество исполнения самих наушников;
- внушающий уважение дизайн;
- удобные амбушюры.
Минусы: - цена для нашей страны всё ещё высоковата, впрочем, для модели с магнитно-планарными драйверами она вполне оправданна.
|